187643, Ленинградская область, Бокситогорский район, дер. Бор, дом 44
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2021 » Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

 

Администрация

Борского сельского поселения

Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 апреля 2021 года № 48 дер. Бор

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2019 года № 526 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, согласно Приложению 1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня утверждения.

 

Глава администрации В.Н. Сумерин

_____________________________________________________________________________

Разослано: бухгалтерия Администрации Борского СП БМР ЛО Комитет Финансов Администрации БМР ЛО, архив, дело.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

Борского сельского поселения

Бокситогорского муниципального района

Ленинградской области

№ 48 от 06 апреля 2021 года

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов

и осуществления оценки налоговых расходов

Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и методику оценки налоговых расходов Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы – выпадающие доходы Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренным в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, не относящимися к муниципальной программе;

куратор налоговых расходов – ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, не относящихся к муниципальной программе;

оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

перечень налоговых расходов – документ, содержащий свод (перечень) налоговых расходов, сформированный в соответствии с целями муниципальной программы (подпрограмм) и (или) целями социально-экономической политики Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, не относящимися к муниципальной программе (подпрограммам), а также сведения о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, обусловленная необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;

технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

паспорт налогового расхода – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

нормативные характеристики налогового расхода – сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, кураторах налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;

целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;

фискальные характеристики налогового расхода – сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.

1.3. В целях оценки налоговых расходов:

1.3.1. заместитель главы администрации-главный бухгалтер Администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области:

- формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;

- проводит оценку эффективности налоговых расходов;

- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов;

1.3.2. кураторы налоговых расходов:

- формируют паспорта налоговых расходов по каждому налоговому расходу по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;

- обеспечивают сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки.

1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов Администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области:

- формируют паспорта налоговых расходов по каждому налоговому расходу по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;

- обеспечивают сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается ежегодно заместителем главы администрации-главным бухгалтером Администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в срок до 1 марта текущего финансового года по форме, согласно Приложению 1.

2.2. В срок до 15 марта текущего финансового года кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальной программе, ее структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальную программу, по кураторам налоговых расходов. В случае несогласия с указанным распределением кураторы налоговых расходов направляют заместителю главы администрации-главному бухгалтеру Администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области предложения по уточнению такого распределения с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальную программу, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания.

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены заместителю главы администрации-главному бухгалтеру Администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня несодержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов, заместитель главы администрации-главный бухгалтер Администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в срок до 1 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов.

Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, в срок до 15 апреля текущего финансового года рассматриваются главой Администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

2.3. В срок не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным, и утверждается распоряжением Администрация Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, размещается на официальном сайте Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. В случае уточнения структуры муниципальной программы в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период или уточнения (изменения) налоговых расходов, уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 мая текущего финансового года.

2.5. В случае уточнения структуры муниципальной программы в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, уточненный перечень налоговых расходов формируется до 15 июля текущего финансового года.

2.6. Уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период утверждается распоряжением Администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.7. Если изменений, указанных в п. 2.4, 2.5 в текущем финансовом году не происходило, уточненный перечень не формируется.

3. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

3.1. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов, кураторы налоговых расходов получают от Инспекции ФНС России по Бокситогорскому району Ленинградской области не позднее 7 календарных дней с даты предоставления отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам по форме № 5-МН органам местного самоуправления за отчетный год, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, сведения для формирования паспорта налогового расхода за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот за пять отчетных лет.

3.2. На основании полученных сведений от Инспекции ФНС России по Бокситогорскому району Ленинградской области, кураторы налоговых расходов формируют паспорт налогового расхода в срок до 15 сентября года следующего за отчетным.

4. Порядок оценки налоговых расходов

4.1. Порядок оценки стимулирующих и социальных налоговых расходов:

4.1.1. Оценка эффективности стимулирующих и социальных налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

4.1.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальной программе;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, настоящего пункта, рассматривается вопрос о подготовки предложений об уточнении (отмене) необходимости налоговых расходов.

4.1.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальной программе, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальной программе, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.1.4. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальной программе.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджетов муниципальных образований в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальной программе, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программе и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальной программе, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальной программе, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;

предоставление муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования.

4.1.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов проводится только в отношении стимулирующих налоговых расходов.

В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

4.2. Порядок оценки технических налоговых расходов:

4.2.1. Оценка эффективности технических налоговых расходов осуществляется заместителем главы администрации-главным бухгалтером Администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ежегодно и включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку исключения встречности финансовых потоков.

В связи с равенством сумм налоговых расходов и затрат бюджета муниципального образования на сокращение финансовых потоков, оценка результативности технических налоговых расходов не производится.

4.2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальной программе;

востребованность плательщиками предоставления льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

5. Порядок формирования выводов по результатам оценки

эффективности налогового расхода

5.1. По результатам оценки эффективности налогового расхода заместителем главы администрации-главным бухгалтером Администрации Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области формируется отчет, содержащий следующие выводы:

выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

5.2. По итогам оценки эффективности формируется вывод о целесообразности сохранения, уточнения или об отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной политики Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в части целесообразности сохранения, уточнения или отмены налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде. Отчет об оценке эффективности налоговых расходов используется для разработки проекта бюджета Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

Дата создания: 11-08-2021
Дата последнего изменения: 11-08-2021
Администрация Борского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
Адрес: 187643, Ленинградская область, Бокситогорский район, дер. Бор, дом 44
Телефон: 8 (813-66) 29-737; 8(813-66)29-718
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: